Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Разделы сайта

Главная

Формы взаимодействия педагогов и родителей

Родительское  собрание -  одна из основных форм работы с родителями. Собрания не должны сводиться к монологу учителя. Это – взаимный обмен мнениями, идеями, совместный поиск. Родительское собрание может проходить в форме “круглого стола”, тематической дискуссии самих родителей с приглашением специалистов, в которых заинтересована семья, консультации со специалистами и др. 
Тематическая конференция  -  обмен опытом воспитания детей. Алгоритм проведения – раз в год. Требует тщательной подготовки и предусматривает активное участие всех участников педагогического процесса. 
Посещение семей  -  эффективная форма работы педагога с родителями. При посещении семьи педагог знакомится с условиями жизни ученика, информирует родителей о жизнедеятельности ребенка в школе. 
Вечера вопросов и ответов  проводятся с привлечением психологов, юристов, врачей и других специалистов. На такие вечера родители приглашаются с учетом возрастных особенностей детей (например, папы подростков, мамы учениц 9-х классов). 
Групповые формы взаимодействия педагогов и родителей. Особенно важной формой является деятельность родительского комитета.  Родительский актив – это опора педагогов, и при умелом взаимодействии они успешно решают общие задачи. 
Родительский  клуб  проводится в форме встреч и требует от организаторов специальной подготовки. Цель клуба – вовлечь  родителей в обсуждение вопросов воспитания. Главное условие успеха таких встреч, дискуссий  - добровольность и взаимная заинтересованность.
Консультация – оперативная форма общения педагога и родителей  (индивидуальная  или  групповая). Групповые консультации проводятся при наличии одной воспитательной проблемы у нескольких родителей или с целью профилактики ее возникновения. Индивидуальные консультации обусловлены специфичностью того вопроса, который требует уточнения и разъяснения. Индивидуальные консультации могут заранее планироваться педагогом, но чаще они касаются возникшей проблемы, конкретной ситуации, т.е. являются ситуативными.