№ п/п
|
Сроки выполнения
|
Биоразнообразие
|
|
Изучение видового разнообразия дикорастущих травянистых растений на пришкольной территории
а) Составление карты-схемы территории природного окружения учреждения образования и обозначение местонахождения растений
б) Занесение информации о видах травянистых растений в онлайн базу данных florafauna.by
в) Составление отчета. Размещение информации на сайте учреждения образования
|
Сентябрь - октябрь
|
Изучение разнообразия аборигенных и интродуцированных деревьев и кустарников на пришкольной территории
а) Нанесение на карту-схему местонахождения деревьев
б) Занесение информации о видах древесных растений и кустарниках в онлайн базу данных florafauna.by
в) Составление отчета. Размещение информации на сайте учреждения образования
|
Октябрь – ноябрь
|
Изучение разнообразия птиц на пришкольной территории
а) Обозначение на карте-схеме точек мест наблюдения за птицами
б) Определение видов птиц и наблюдение за их деятельностью
в) Занесение информации о видах птиц в онлайн базу данных florafauna.by
г) Составление отчета. Размещение информации на сайте учреждения образования
|
Сентябрь - май
|
Изучение разнообразия наземных насекомых на пришкольной территории
а) Обозначение на карте-схеме точек мест исследуемой территории
б) Определение видов насекомых
в) Занесение информации о видах в онлайн базу данных florafauna.by
г) Составление отчета. Размещение информации на сайте учреждения образования
|
Октябрь - ноябрь
|
Изготовление и размещение кормушек для птиц
а) Изготовление кормушек
б) Изучение информации о видах корма для птиц, сбор корма и подкормка птиц в зимнее время
в) Определение видового разнообразия прилетающих на кормушки птиц. Наблюдение за птицами
г) Занесение информации о видах птиц в онлайн базу данных на сайте биоразнообразие Беларуси
д) Составление отчета. Размещение информации на сайте учреждения образования
|
Ноябрь - март
|
Разработка плана действий по увеличению биоразнообразия пришкольной территории
а) Составление плана по увеличению биоразнообразия пришкольной территории
б) Размещение плана на сайте учреждения образования
|
Февраль – март
|
Изготовление и размещение на пришкольной территории искусственных гнездовий для птиц
а) Изготовление скворечников
б) Развешивание скворечников на деревьях пришкольной территории
г) Составление отчета. Размещение информации на сайте учреждения образования
|
Февраль
|
Создание и размещение на пришкольной территории убежища для беспозвоночных
а) Определение места для создания убежищ для беспозвоночных
б) Сбор необходимого материала для создания убежищ для беспозвоночных
в) Оборудование на пришкольной территории убежища для беспозвоночных
г) Нанесение на карту-схему местонахождения убежища
в) Составление отчета. Размещение информации на сайте учреждения образования
|
Октябрь – ноябрь
|
Создание и размещение на пришкольной территории «Клумбу для бабочек»
а) Определение места для создания «Клумбы для бабочек». Наблюдение за бабочками
б) Нанесение на карту-схему местонахождения «Клумбы для бабочек»
в) Составление отчета. Размещение информации на сайте учреждения образования
|
Апрель
|
Посадка местных видов деревьев, кустарников
а) Составление списка деревьев и кустарников на пришкольной территории
б) Организация посадки деревьев и кустарников на пришкольной территории
в) Составление отчета. Размещение информации на сайте учреждения образования
|
Март – апрель
|
Посещение заказника «Средняя Припять»
а) Размещение информации на сайте учреждения образования
|
Ноябрь
|
Энергосбережение
|
|
|
№пс
|
Сроки выполнения
|
|
Изучение потребления электроэнергии в учреждении образования
а) Изучение данных по ежемесячному расходу электроэнергии
б) Составление схемы здания школы с указанием основных приборов, потребляющих электроэнергию, их мощность, режим работы
в) Размещение информации на стендах на сайте учреждения образования
|
Сентябрь – май
|
Изучение расходования тепла в учреждении образования
а) Изучение данных по ежемесячному расходу тепла
б) Обследование помещений школы и определение мест потери тепла с указанием их на схеме здания школы
в) Размещение информации на стендах, на сайте учреждения образования
|
Октябрь – апрель
|
Составление плана работы по сбережению тепла и электроэнергии на год
а) Размещение на стендах, на сайте учреждения образования плана работы по сбережению тепла и электроэнергии в школе
б) Составление отчета о реализованных действиях по уменьшению электропотребления в школе и их эффективности
|
Октябрь – май
|
Изучение потребления электроэнергии и расходования тепла дома
а) Разработка памятки по рациональному использованию энергии дома
б) Размещение информации на стендах школы, на сайте учреждения образования
|
Октябрь – декабрь
|
Водосбережение
|
|
|
№п/п
|
Сроки выполнения
|
|
Изучение потребления воды в учреждении образования
а) Определение мест расположения приборов учёта воды
б) Изучение данных по ежемесячному расходу воды в учреждении образования в) Нанесение на схематический план здания учреждения образования мест расположения приборов учета воды, мест потребления воды, режим их работы
|
Ноябрь – январь
|
Составление плана работы по бережному использованию воды в учреждении образования
а) Размещение на стендах, на сайте учреждения образования плана работы по сбережению воды в школе
б) Составление отчета о реализованных действиях по уменьшению расходов воды в школе и их эффективности
|
Декабрь
|
Изучение потребления воды дома
а) Разработка памятки по рациональному использованию воды дома
б) Размещение информации на стендах школы, на сайте учреждения образования
|
Февраль – март
|
Обращение с отходами
|
|
|
№п/п
|
Сроки выполнения
|
|
Изучение состава образующихся в учреждении образования отходов, анализ источников их образования
а) Изучение источников отходов
б) Изучение состава отходов
в) Составление отчета. Размещение информации на сайте учреждения образования
|
Ноябрь
|
Составление плана работы по минимизации объёма образования отходов в школе
а) Размещение на сайте учреждения образования плана работы по минимизации объёма образования отходов в школе
б) Составление отчета о реализации плана по минимизации объёма образования отходов в учреждении образования
|
Декабрь – май
|
Оборудование на пришкольной территории приспособления для компостирования органических отходов
а) Определение места для компостирования органических отходов на пришкольной территории
б) Оборудование места для компостирования органических отходов на пришкольной территории
в) Составление отчета. Размещение информации на сайте учреждения образования
|
Сентябрь – ноябрь
|
Изучение состава и количества отходов, образующихся в домашних условиях
а) Разработка памятки по минимизации объёма образования отходов дома
б) Составление рекомендаций по раздельному сбору и сдаче отходов
в) Размещение информации на сайте учреждения образования
|
Январь – февраль
|
Информационно-экологические мероприятия
|
|
|
№п/п
|
Сроки выполнения
|
|
Выявление экологических проблем в микрорайоне учреждения образования
а) Проведение исследования по выявлению экологических проблем в агрогородке
б) Проведение практических мероприятий по улучшению экологической ситуации
в) Оформление результатов в виде научно-исследовательской работы
г) Участие в школьной (районной) научно-практической конференции работ учащихся исследовательского характера
д) Размещение итогов исследования на сайте учреждения образования
|
Октябрь – апрель
|
Подготовка наглядного материала по охране окружающей среды
а) Оформление плаката
б) Размещение плаката в фойе, на сайте учреждения образования
|
Декабрь
|
Подготовка и проведение мероприятий экологической направленности а) Разработка плана мероприятий «Земля под белыми крыльями», «Чистота в каждый двор»
б) Проведение недели экологии в учреждении образования
в) Составление отчета. Размещение итогов работы на сайте учреждения образования
|
Январь-март
|
|