Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Разделы сайта

Главная

Рекомендации психолога

Психологическая поддержка. Уважаемые родители! 

Психологическая поддержка — это один из важнейших факторов, определяющих успешность Вашего ребенка в сдаче экзамена. Как Вы можете поддержать своего выпускника? Поддерживать ребенка — значит верить в него. У Вас есть немало возможностей, чтобы продемонстрировать ребенку свое удовлетворение от его достижений и усилий. Другой путь — научить подростка справляться с различными задачами, создав у него установку: «Ты сможешь это сделать». Существуют слова, которые поддерживают детей, например: «Зная тебя, я уверен, что ты все сделаешь хорошо», «Ты знаешь это очень хорошо». Поддерживать можно посредством прикосновений, совместных действий, физического соучастия, выражения лица. Итак, чтобы поддержать ребенка, необходимо:
• опираться на сильные стороны ребенка; 
• избегать подчеркивания промахов ребенка; 
• проявлять веру в ребенка, сочувствие к нему, уверенность в его силах;
• создать дома обстановку дружелюбия и уважения, уметь и хотеть демонстрировать любовь и уважение к ребенку. 
Рекомендация 1. Подбадривайте детей, хвалите их за то, что они делают хорошо. Повышайте их уверенность в себе, т.к. чем больше ребенок боится неудачи, тем более вероятности допущения ошибок. 
Рекомендация 2. Наблюдайте за самочувствием ребенка, никто кроме Вас, не сможет вовремя заметить и предотвратить ухудшение состояния ребенка, связанное с переутомлением. 
Рекомендация 3. Обеспечьте дома удобное место для занятий, проследите, чтобы никто из домашних не мешал. Легче всего воспринимается информация с 7 до 12 часов и с 14 до 17. Утреннее время лучше использовать на самые сложные дела (исключение – «совы») Оптимальный период для занятий - 40 минут, перерыв 10 минут. В середине дня необходимо побывать на свежем воздухе - 30 минут (повышается работоспособность) 
Рекомендация 4. Ознакомьте ребенка с методикой подготовки к экзаменам. Не имеет смысла зазубрить весь фактический материал, достаточно просмотреть ключевые моменты и уловить смысл и логику материала. Очень полезно делать краткие схематические выписки и таблицы, упорядочивая изучаемый материал по плану.
Рекомендация 5. В выходной, когда вы никуда не торопитесь, устройте ребенку репетицию письменного экзамена (ЦТ). Например, возьмите один из вариантов ЦТ по математике. Договоритесь, что у ребенка будет 3 или 4 часа, усадите за стол, свободный от лишних предметов, засеките время и объявите о начале «экзамена». Заранее во время тренировки по заданиям приучайте ребенка ориентироваться во времени и уметь его распределять. Тогда у ребенка будет навык умения концентрироваться на протяжении всего тестирования, что придаст ему спокойствие и снимет излишнюю тревожность. Проследите, чтобы его не отвлекали телефон или родственники. Остановите испытание, дайте школьнику отдохнуть и проверьте вместе с ним правильность выполнения заданий. Постарайтесь исправить ошибки и обсудить, почему они возникли. Поговорите и об ощущениях, возникших в ходе домашнего экзамена: было ли ему забавно или неуютно, удалось ли сосредоточиться на задании и не отвлекаться? 
Рекомендация 6. Не повышайте тревожность ребенка накануне экзаменов — это может отрицательно сказаться на результате тестирования. Ребенку всегда передается волнение родителей, и если взрослые в ответственный момент могут справиться со своими эмоциями, то ребенок в силу своих возрастных особенностей может эмоционально «сорваться». 
Накануне экзамена обеспечьте ребенку полноценный отдых, он должен отдохнуть и как следует выспаться.
Формируйте адекватное отношение к ситуации. Если ваш ребенок получит оценку ниже, чем хотелось бы, помогите ему справиться с этой бедой. Не осуждайте и не насмехайтесь над ним, вместо этого воспользуйтесь возможностью понять, в чем причина неудачи, обсудите, какие выводы можно сделать и что означает в данном случае пресловутое «не повезло». 
И помните, самое главное — это снизить напряжение и тревожность ребенка и обеспечить подходящие условия для занятий.